рельефные украшения на потолке — 7 букв

Ответов: 1 шт.


1
2
3
4
5
6
7
    ЛЕПНИНА

    Лепнина - Лепные украшения Потолок украшен лепниной.

    • ЛЕПНИНА
    • ЛЕПНИНА
    • ЛЕПНИНА
    • ЛЕПНИНА
    • ЛЕПНИНА
    • ЛЕПНИНА

    Значения:

    • Рельефные украшения на фасадах и интерьерах зданий
    • Украшение на потолке
    • Украшения на потолке
    • Ручной рельеф на стенах и потолке
    • Рельефное украшение на фасадах и в интерьерах зданий
    • Рельефные украшения на фасадах и в интерьерах зданий
    • Рельефные украшения на фасадах и стенах
    • Глиняный рельеф на потолке или посуде
    • Рельефное украшение стен и потолка
    • Рельеф на потолке

    ЛЕПНИ́НА, -ы, женский род
    То же, что лепка (во 2 знач.). Притихшая, не без робости разглядывала она лепнину вдоль потолка. Н. Чуковский, Последняя командировка.

    ЛЕ́ПКА, -и, женский род

    1. Действие по глаголу лепить (в 1 знач.). Урок лепки. Материал для лепки. || Лепная работа в отношении к ее качеству. Прекрасная лепка.[Профессор Пименов] хвалил меня, как за рисунок, так и за лепку. М. Антокольский, Из автобиографии.

    2. То, что вылеплено. В углу кучка глиняной лепки — дощечки с листьями, фруктами. Катаев, Политотдельский дневник.

    3. перен.; с определением. Форма, контуры. Добужинский был высок и несколько массивен, но с очень красивой лепкой головы, что и видно на портрете. Милашевский, Вчера, позавчера. — Это как раз очень хорошо, — перебила его девочка, нервным движением отбросив вверх волосы и приоткрыв чудесной лепки лоб. Павленко, Счастье.

    Релье́ф (итальянское rilievo, фр. relief, из лат. relevo от латинского relevare — приподнимать, освобождать) — выпуклое изображение на плоскости, разновидность скульптуры, в которой изображение создаётся с помощью объёма, частично выступающего из плоскости фона. Создание рельефного изображения предполагает впечатление, что форма «приподнимается» над плоскостью фона. Отсюда этимология.

    Рельеф создаётся способом сокращения третьего измерения (глубины) объёма, как бы уплощением круглой скульптуры. Поэтому даже невысокий рельеф предполагает не только фронтальное, но и ракурсное восприятие (под разными углами зрения). Исключение составляют контррельеф (койлонаглиф) и так называемый «живописный рельеф», почти не возвышающийся над плоскостью фона.

    В рельефе «выступающие и заглублённые части изображения как бы сдавлены, ограничены двумя фронтально расположенными плоскостями. Глубинные измерения пропорционально сокращаются, форма уплощена, и мастерство художника заключается в том, чтобы в столь сжатых планах передать ощущение глубины. При этом общая фронтальность изображения (которая обусловлена двумя воображаемыми плоскостями переднего и дальнего планов) позволяет органично сочетать рельеф с архитектурой, чем и объясняется его долгая жизнь в истории искусства».


    spinner


    ИЩУ ОТВЕТ